четверг, 5 ноября 2015 г.

Бально- рейтинговая система оценивания

Балльно-рейтинговая оценка образовательной деятельности.  
Данная система дает возможность учесть все активности и достижения ученика: не только учебную нагрузку, но и участие  его в исследованиях, конференциях, предметных олимпиадах и т.д.

         Балльно-рейтинговая оценка образовательных результатов включает:
•          начисление баллов по итогам проведения модулей, курсов, мероприятий, событий, практик и т.п.;
•          формирование рейтинга обучающегося в классе, школе по итогам  полугодий.
       Каждому виду работ обучающихся присваиваются баллы –(зачетные единицы). В практике ведения  урока сочетание  использования  рейтинга  и  индивидуальных образовательных  программ выглядит  так. Учащиеся на  вводном  занятии  при  изучении  темы заполняют  листы  рейтинга  и  индивидуальной  образовательной  программы.  Рейтинговая  система  привязана к  традиционной  балльной  системе.  За  каждое  правильное  выполненное  задание ставится 1 и более  баллов  в  зависимости  от  вида  учебной деятельности. При недочётах баллы  не  ставятся. Должна  учитываться любая  форма учебной  или  внеклассной деятельности. 
Важность той  или иной  работы определяется  « весом оценки» её  выполнения.
Вид работы
« Вес  оценки»
Домашнее  задание
1 балл ( за  каждое  задание)
Самостоятельная работа
2-5 баллов
Практическая  работа
2-5 баллов
Контрольная работа
5-10 баллов
Оформление  рабочей  тетради
3 балла
Реферат
3-5 баллов
Заметки  по предмету
1-5 баллов
Ответы  на  уроках
1-5 баллов
Исследовательская  работа в творческой лаборатории НОУ
5-10 баллов
Курсовая  работа
5-10 баллов
Зачёт
5-10 баллов
Олимпиады,конкурсы,конференции
5-10 баллов
Работа в форумных мирах
2-5 баллов
Прохождение элективных курсов, в том числе дистанционных
2-5 баллов
Социальная практика -участие
2-5 баллов

  Баллы  выставляются  в  рейтинговые  листы.
ФИученика
Ответы  на  уроке
К. работа
Пр. работа
Сам. работа
Дом. задание
реферат
Иссл. работа
Курсо
вая
зачёт
…….
Итог

1
2
3













При  желании обучающийся  может  баллы  исправить, но  только  в  установленный  срок.  В  начале  года учащиеся  получают  методику  по описанию  бальной  системы.  После  заполнения индивидуальных  образовательных  программ  в  начале  изучения  темы  составляется  сводная  таблица, которая  заполняется  по  мере  изучения учащимися  темы.
ФИ
ученика
Основные смыслы учения
Наиболее интересные вопросы и проблемы
Сформиро
ванность
УИК
Сформиро
ванность
УУД
Типич-
ные
учебные затруд
нения
Ресурсы
Темы инд. заданий
иссл. работ
Педаго-гические
задачи

Если  ученик  набрал  больше максимальной  суммы  баллов, то « лишние» баллы  переходят на следующее  полугодие. Используется  процентное  выражение оценки  учебной  работы. Например, если  на  уроке надо  выполнить  три  задания, а ученик  выполнил  только  два, то  его  работа оценивается так: 2: 3 х 100%= 67%. Так же  рассчитывается  отметка за  полугодие.

% от  максимального  балла
Отметка
0-   45
2
46 -55
3
56 -70
4
71 -100
5

Комментариев нет:

Отправить комментарий