суббота, 25 января 2014 г.

Проектно- сетевое взаимодействие. Как мотивировать учителя на инновационную деятельность?

Чем выше доля участия в деятельности  школы, чем выше интерес  к  опыту других  педагогических  уникальностей, тем эффективнее деятельность  всего педагогического коллектива. Именно  в  совместной, творческой, проектной деятельности,  в  деятельности сотрудничества и диалога возможно  формирование  ключевых  компетенций личности в соответствии  с  требованиями государственного стандарта второго поколения.   Работая в инновационном режиме, мы пришли к выводу, что именно неформальное общение, построенное на основе интереса учителя к той или иной проблеме  является достаточно сильной мотивацией к  инновационной деятельности.  А как это выстроить? Мы попробовали это сделать на основе сетевого взаимодействия, в основе которого является формирование педагогического клуба как свободного пространства педагогической коммуникации. В клубно- проектной форме педагогического взаимодействия нет жёсткой предметно- ролевой закреплённости. Выявляются приоритетные стратегические направления, в которых по факту развивается научно- методическая и опытно- экспериментальная работа. Предлагается проблема, собирается проектно- сетевая группа, происходит обмен опытом по принципу круглого стола, за чаем. Состав групп подвижен, открытый, собирается группа  по желанию. Системный интегратор определяет время работы, Выдвигается координатор, который организует работу группы, следит за обсуждением. Конференц- группа отбирает собранный материал, создаётся копилка надпредметного педагогического опыта. Копилка помещается в виртуальную учительскую "Сотрудничество", которой может пользоваться любой учитель школы. В школе было проведено несколько заседаний проектно- сетевых групп. Последнее заседание предложено Фёдоровй Татьяной Викторовной по теме "Здоровый учитель- здоровый ученик". Тема вызвала большой интерес. Интересными находками, рекомендациями, предложениями поделились  наши учителя. Всё это проходило в очень позитивной атмосфере. Сами того не ожидая мы получили огромное удовольствие от всего происходящего,  можно сказать релаксацию и душевный подъём. Таким образом, мы пришли к выводу:  необходимо создавать мотивационные условия для инновационной деятельности, идя за педагогическим интересом. А я пришла к выводу, что именно такое неформальное общение, построенное на интересе к той или иной проблеме даёт замечательные результаты.
Проектно- сетевая группа "Как построить диалог с учащимися"



Проектно- сетевая группа "Здоровый учитель- здоровые ученики"











Комментариев нет:

Отправить комментарий